Предлагаю постить суда все что связано с авто: ПДД (изменения), ремонт и обслуживание, рекомендации по приобретению, услуги и т.д.
Автобеседка
Сообщений 1 страница 18 из 18
Поделиться22010-03-31 10:24:49
Нештатный ксенон официально запрещен.
ГИБДД России выступила сегодня с официальными разъяснениями для автовладельцев по поводу фар с газоразрядными источниками света, более известными в народе как «ксеноновые».
Ссылаясь на заключение ФГУП «НИИАЭ», представители ГИБДД сообщили, что применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, газоразрядных источников света отныне будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов требованиям конструкции транспортного средства.
Переводя на язык Кодекса об административных правонарушениях это означает, что водители, использующие в автомобильных фарах лампы, которые не соответствуют типу этих фар, будут наказываться лишением прав на срок от 6 до 12 месяцев (по части 3 статьи 12.5 Кодекса). Кроме того, сами «ксеноновые лампы» будут конфисковываться, а номера с автомобилей сниматься до тех пор, пока лампы не будут приведены в соответствие с установленными требованиями. При этом необходимо отметить, что эксплуатация автомобиля разрешается в течение одних суток после снятия номеров для того, чтобы исправить несоответствие.
Мнения общественности в данном вопросе разделились. Некоторые поддерживают решительность ГИБДД, потому как ездить ночью на загородных трассах становится действительно некомфортно из-за большого числа «гонщиков с ксеноном». Но многие недоумевают как можно из-за не того типа лампочек в фарах на год лишать прав?
Как заявил известный правозащитник, председатель Комитета защиты прав автомобилистов, Александр Холодов: «Если «ксенон» установлен с нарушением, это должно наказываться по части 1 той же статьи Кодекса, то есть всего лишь штрафом в 100 руб., при этом никакого лишения прав и снятия номеров быть не должно, ведь и цвет фар (белый) и режим их работы (непрерывный) соответствуют требованиям действующего законодательства. Нам непонятна данная позиция ДОБДД, и мы намерены ее оспаривать».
Правозащитники также не исключили, что из-за таких мер могут начаться массовые акции протеста автомобилистов, как это уже было с задними красными поворотниками, когда пришлось в срочном порядке вносить изменения в ПДД.
(с)
Поделиться32010-03-31 10:29:23
Кстати магазинчик с хорошими ценами на масла, резину, диски, аккумуляторы, автохимию и др. wwwadcv.ru
Сам там беру постоянно, качество проверено
Отредактировано Re$pectrum (2010-03-31 10:36:02)
Поделиться42010-03-31 10:35:10
Цель написания данной памятки – это не помощь в уходе от ответственности для водителей, а попытка защитить от «разводок» тех, кто ничего не нарушает. Мы долго не решались публиковать что-либо подобное, ведь это может стать и инструкцией к действиям для инспектора ГАИ, которые зачастую ещё сами не знают что делать и как оформлять. В итоге - в памятке отражен не весь объем знаний, дабы оставить какие-то "козыри" и для судебных процессов. Памятка будет постепенно дополняться и изменяться (по мере изменения ситуации на дорогах или наработки практики). В нашей организации несколько десятков хороших специлистов по административыным делам, так что постепенно памятка будет доводиться до идеала.
Перепечатывать можно, но с ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ссылкой на источник. Нам не жалко. Просто так у водителей будет возможность читать и все изменения к этой памятке.
Памятка по ксенону или "десять заповодей ксенонщика"
1. В первую очередь давайте определимся, штатный у вас ксенон или нет. Если ваш автомобиль – Жигули, то в принципе можно сразу переходить к следующему пункту. Для жигулей не выпускались фары с ксеноном. Никогда. И не встречал вариантов «тюнинговых» фабричного производства. Если у вас иномарка, то подходим к своей фаре и начинаем внимательно её изучать. На новых автомобилях ксенон выпускают обязательно с омывателем фар (ксеноновые лампы сильно теряют эффективность от грязных стёкол) и автоматическим корректором. Именно автоматическим, а не электрическим. Корректор должен сам регулировать высоту света в зависимости от загрузки автомобиля. Можно проверить его наличие, качнув автомобиль или посмотреть как машина ведёт себя при запуске. Обращаю особое внимание, что в действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001 были внесены изменения 23.06.09, а именно исключили требование автоматического корректора (пункт 4.3.2.2.) Это означает, что требовать в обязательном порядке его не имеют право. Но если он есть, то это показатель того, что ксенон уж точно установлен производителем. Если мы не нашли у себя на машине автоматического корректора фар и омывателя фар, то возможно ксенон поставлен и не производителем, но это ещё не означает, что он не соответствует требованиям. В первую очередь требуется проверить соответствие фары и лампы. Иными словами, если у вас лампа ксеноновая, то и фара должна быть соответствующая. Маркировки на фарах делают по международным нормам, так что будем эту самую маркировку искать. Кстати, я думаю раз уж вы читаете эту инструкцию, то у вас фара ксеноновая, так что искать мы будем маркировку именно для ксенона. Для начала, мы рассматриваем очень внимательно само стекло фары. Маркировка может быть в любом месте и не бросаться сразу в глаза. Если не находим на стекле, то открываем капот и ищем на корпусе фары. Где-то должна быть маркировка. Если фара полностью промаркирована, то на ней ещё рядом с типом фары должна быть буква Е в кружке. Мы ищем что-то, где есть буква D. Это может быть DC или DCR, но может быть и что-то иное. Например D2R или D2S. Первая буква D означает, что это ксеноновая лампа, а остальные – это её тип. Ну к примеру DC – только ближний свет, а DCR и ближний и дальний. Но это уже не принципиально, ведь главное, что фара предназначена для ксеноновой лампы и претензий ГАИ быть не должно. Но поскольку инспектор мог и не прочитать нашу инструкцию и не знать, как правильно отличать лампы, лучше прочитайте инструкцию полностью.
Если же мы находим на лампе маркировку HRC или любую другую с буквой Н, то это означает, что фара предназначена для галогенной лампы и устанавливать в эту фару ксенон запрещено. Возможны маркировки и просто C, R и CR – для обычных ламп накаливания, но я такие не встречал. Видимо это совсем старые автомобили.
Отдельно хочу сказать про те фары, на которых есть несколько разных маркировок. Это один из двух вариантов. Или это (а такое допускается международными стандартами) на фаре отмечены все виды фар производителя, а конкретный вид уже будет в виде наклейки на фаре. Или фара на самом деле допускает установку разных ламп (хотя люди науки от ГИБДД и уверяют, что это не возможно), просто лампы ставятся производителем с различной «начинкой» (отражатели, линзы, и.т.д.). В обоих этих случаях, на мой взгляд доказать достоверно вину водителя не возможно и должна действовать статья 1.5. про неустранимые сомнения в его виновности.
Если мы убедились, что у нас лампа не соответствует требованиям, то переходим к следующему пункту инструкции.
2. Если у вас фары для обычных ламп, а внутрь вы запихали (или не вы, а предыдущий владелец автомобиля) ксеноновые лампы, то в этом случае я настоятельно рекомендую привести свой автомобиль в порядок (поставить обратно те лампы, которые должны стоять на машине). Даже если вы гениально будете прятаться от инспекторов ГАИ, грамотно им «пудрить мозги», то я думаю при прохождении ГТО всё равно придётся лампы менять, ведь усиление контроля неизбежно. Да и просто не стоит рисковать, ведь по мнению ГАИ, наказывать нужно лишением права управлять автомобилем на срок от полугода до года. А судебная практика – разная. (есть уже и случаи лишения, а есть и наоборот – переквалифицируют в штраф 100 руб. по первой части этой же статьи). Если же вы по какой-то причине не послушали моего совета и не привели фары в порядок, то читайте инструкцию дальше. Но потом, как говориться, не говорите, что я вас не предупреждал о возможных последствиях.
3. Если вас остановил инспектор, то ему нужно каким-то образом «обнаружить» ксеноновую лампу, да и обычные могут быть повышенной яркости и так светить и слепить, как не каждый ксенон сможет. Для того, чтобы обнаружить, нужно провести осмотр, а если водитель откажется и снаружи не видно маркировку, то тогда нужно провести досмотр. Досмотр проводится с составлением протокола и в присутствии двух понятых. Основная мысль, которую я сейчас пытаюсь до вас донести, что у инспектора есть способы законно заглянуть к вам под капот, даже если вы этого не хотите. И препятствовать в этом не нужно, дабы ещё не обвинили в невыполнении законного требования сотрудника милиции. Правда и уметь открывать капот у вас обязанности нет. Вы можете не знать, как это делается. Главное – вы не препятствуете ни в коем случае инспектору.
4. Допустим инспектор всё же обнаружил, что на фаре у вас буква H, а на лампе буква D. После этого составляется протокол о нарушении. Я думаю будет не лишним повторить, что я считаю это нарушением ч.1. ст.12.5. (штраф 100 рублей), но ГАИ считает это нарушением режима работы, что уже влечёт наказание в виде лишения водительского удостоверения на срок от полугода до года по ч.3 ст.12.5. Что решит суд, точно прогнозировать сложно, ведь практика есть разная. Дальше мы рассматриваем случай, когда вас обвиняют именно по 3ей части ст.12.5., ведь с оплатой штрафа 100 рублей я думаю вы справитесь и без памятки. Правда надеятся на такую «доброту» инспектора не приходится. Думаю не надо объяснять, но на всякий случай всё же уточню – сознаться в нарушении конечно можно, но если вы согласны с нарушением, то почему тогда ещё на п.2 инструкции не послушали меня и не поменяли лампы? Так что пишем в объяснениях, что «С нарушением не согласен. Цвет и режим работы световых приборов соответствует требованиям действующего законодательства».
5. Инспектору нужно получить лампочки в качестве доказательства, а для того, чтобы их получит есть у них и «оружие» - меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях. Для начала не забываем, что статья «лишенческая» и по ней изымают водительское удостоверение, взамен выдав временное разрешение. Вторая мера обеспечения, которую может применить инспектор – это «запрет эксплуатации» - ст.27.13. КоАП РФ. В простонародье – это «снятие номеров». Номера автомобиля снимут до устранения причины задержания (иными словами, пока лампочки не будут вынуты). Со снятыми номерами можно передвигаться лишь сутки, так что остальное время до суда водителю придётся уже быть пешеходом. Кстати не удивлюсь, если водителю получится потом доказать свою правоту в суде, потом последует иск о взыскании ущерба от незаконных действий инспектора. Ну а водителю придётся скорее всего принять не простое решение. Или помочь инспектору получить доказательство (самостоятельно отдать ему лампочки) или остаться без номеров. Очень любопытный момент – мне удалось посмотреть в разных магазинах разные комплекты ламп ксеноновых. Так вот на китайских и дешевых (которые обычно и ставят владельцы жигулей и против которых основная «войнушка» и началась) я не встретил маркировки, обозначающей, что за тип лампы вообще это. Видимо китайцам просто всё равно на все требования международные и маркировать они лампы не хотят. Как в этом случае будут доказывать в суде, что лампа именно ксеноновая, я не знаю. В таких случаях нужно экспертизу проводить, но затраты тогда за счёт государства, а государственные деньги принято экономить. Так что как будут доказывать, что это именно ксенон, я не знаю. А сомнения все (КоАП ст.1.5.) в пользу водителя.
6. Вот мы и дошли плавно до того, что лампочки то инспектор забрать как-то должен. А для этого он должен произвести арест вещей – в данном случае лампочки. Делается это на основании ст.27.14. КоАП РФ. Рекомендую ознакомиться с этим текстом самостоятельно, для получения дополнительных знаний. Кстати, если инспектор не сможет арестовать лампочки, то он может арестовать и машину. Я уточнял в ДОБДД как они собираются это делать и где планируют хранить машины. Хотят оставлять машины владельцам на ответственное хранение. Как бы запрещено будет куда-то её девать и нужно будет следить за сохранностью. Правда процедура такая не ясная и не чёткая, то я не вижу никаких сложностей, чтобы продать автомобиль или сделать с ним что-либо ещё. Ну и «рычаг» для воздействия на водителя получается не плохой – можно же попугать тем, что машину отберут. И многие – испугаются.
7. Дальше дело попадает в суд и тут уже вам предстоит судье доказывать то, что вы не нарушитель. И что ответственности по ч.3. ст.12.5. быть у вас не должно. Если вы уверены, что у вас лампы установлены без нарушений, а ГАИ просто заблуждается (например на фаре у вас есть маркировка в виде буквы D, но инспектор не слушал ваши доводы, заблуждаясь или сознательно игнорируя требования закона), то нужно заранее озаботиться доказательствами вашей невиновности, чтобы не «попасть под раздачу». Во время оформления протоколов и досмотра автомобиля, ареста лампочек, фиксируйте всё на фото или видео камеру (хотя бы в мобильном телефоне). Обращайте внимание понятых и свидетелей на маркировку ламп и фар. Они же потом могут дать показания в суде. Судья вряд ли пойдёт потом к вам в гараж смотреть на фары, да и сложно будет убедить, что не «перед судом всё поменял». Так что фиксируйте доказательства сразу. Потом может быть поздно. Если на лампочке нет маркировки или маркировка к примеру не ксеноновой лампы, то зафиксируйте это так же. Хочется верить в честность инспекторов, но вдруг подменят лампы и в суд уже придут не ваши.
8. В любом случае можно в суде попробовать сослаться на действующий сейчас ГОСТ Р 51709-2001, в котором описаны режимы работы световых приборов как «ближний свет» и «дальний свет». От того, что поменялась лампа на ксеноновую, режим работы не поменялся. Можно попробовать сослаться на решение Верховного суда Татарстана (а именно там началась впервые «ксеноновая война») 4а-833м от 20 июля 2009 года. http://kzpa.ru/?page=photo®ion=1&album=7 У нас конечно не прецедентное право, но судье будет приятно знать, что судебная практика такая уже существует. Так же можно попробовать сослаться на то, что режим работы у фар «непрерывный». Это конечно не подтверждается так красиво ГОСТом, но по сути это правильно. Наказание изначально вводилось именно для любителей стробоскопов в штатных лампах. Удачи вам на суде.
9. Отдельно хочу предупредить об «опасности» и юридических лиц:
У тех, кто устанавливает такие лампы, у которых не соответствует режим работы, тоже могут быть проблемы – штраф до 500.000 руб. (до полумиллиона) на юридические лица.
Так же на месте руководства таксопарков и автопарков я бы сильно озаботился дополнительным контролем своих автомобилей на предмет возможных переоборудований, ведь если вы оказываете услуги населению и услуги не отвечают требованиям безопасности, то тут может быть даже и уголовная ответственность.
10. Ну и в заключении. Несмотря на то, что я написал памятку и всячески защищаю тех автомобилистов, которых на мой взгляд не совсем законно хотят лишать водительских удостоверений, я присоединяюсь к просьбе огромной армии автомобилистов, которых слепят фары встречных автомобилей. Уважаемые автомобилисты, думайте не только о себе, но и о встречных машинах, которые вы слепите. Приведите свои машины в соответствие с требованиями законодательства. Если вам и получится избежать административного наказания за «ксенон», то думайте и о том, что ослеплённый вами встречный автомобиль может и в вас поехать. Удачи на дорогах!
Александр Холодов
Председатель МРОД "Комитет по защите прав автомобилистов"
Поделиться52010-03-31 10:38:09
Как вести себя при ДТП
Ежедневно на дорогах города случаются десятки аварий, однако как вести себя при ДТП, знает далеко не каждый водитель
Представим ситуацию: столкнулись два автомобиля. Жертв и пострадавших нет. На языке гаишников, обычная «железка». Кто-то может вспомнить про «европротоколы» и прямое урегулирование убытков по ОСАГО. Но скажем сразу: сегодня мы рассмотрим привычную схему, то есть с вызовом ГАИ. Специалисты советуют действовать по старинке ещё как минимум полгода, пока новый закон, что называется, не утрясётся.
Итак, вы попали в аварию. Что делать?
Что нужно сделать до приезда ГАИ?
1. Обозначить место ДТП знаком аварийной остановки. За его отсутствие вам могут выписать штраф в размере 100 рублей (п. 12.20 КоАП).
2. Постараться найти свидетелей ДТП и заручиться их фамилиями и телефонами. Свидетелем по делу может быть любое лицо, которому известны обстоятельства ДТП, к примеру другой водитель, находившийся рядом в момент аварии. Это может быть ваш пассажир, даже если он приходится вам родственником.
3. Постараться сохранить нетронутыми до приезда инспекторов следы ДТП. Таковыми могут быть тормозные следы, осколки осветительных приборов и (особенно важно!) осыпавшиеся частицы грязи. Именно последние указывают на место столкновения автомобилей. Стеклянные осколки могут разлететься на значительное расстояние, а грязь обычно осыпается именно на месте столкновения. Чтобы предотвратить наезд других автомобилей на следы ДТП, установите в нужных местах знак аварийной остановки. Но лучше всего снять произошедшее на фотоаппарат или мобильный телефон. Не забудьте запечатлеть на фото места привязки: столбы, бордюры, деревья и т. д.
Как вызвать ГАИ?
Первым делом нужно звонить в дежурную часть ГИБДД: 47-53-36, 47-53-49. Неважно, в каком районе произошло ДТП, — дежурный сам должен связаться с ближайшим экипажем и направить его к вам. Если по этим номерам вы не можете дозвониться, воспользуйтесь единым телефоном экстренной помощи: 112. В крайнем случае вы всегда можете позвонить в свою страховую компанию, номер которой должен быть указан в страховом полисе. Там вам всегда могут подсказать телефон нужного подразделения ГИБДД.
Обзвоните знакомых. Попросите привезти фотоаппарат, видеокамеру и диктофон, если у вас нет привычки возить эту технику с собой.
Нужно ли связываться с аварийными комиссарами?
Часто сотрудники ГАИ, прибыв на место происшествия, предлагают водителям воспользоваться услугами так называемых аварийных комиссаров. Вот только мало кто знает, чем именно занимается эта структура.
— Мы оказываем поддержку водителям, попавшим в ДТП, — рассказал нам аварийный комиссар Владимир ЛОЖКИН. — Делаем фотосъёмку места происшествия, собираем нужные документы для предоставления в страховую компанию, помогаем подобрать независимую экспертную организацию для оценки ущерба, оказываем представительство в суде по иску страховой компании. За эти услуги мы берём в среднем 3 — 4 тысячи рублей.
А вот председатель воронежского отделения «Комитета по защите прав автомобилистов» Николай КИСЕЛЁВ считает, что аварийные комиссары — это просто модные в настоящее время коммерческие структуры по отъёму значительных сумм денег у пострадавших автомобилистов.
— До настоящего времени их статус и полномочия нормативно-правовыми актами не определены, — говорит он.— Поэтому в основном их деятельность сводится к фотографированию места ДТП и оказанию помощи в получении необходимых документов в ГАИ. А это вполне можно сделать и самому. Платить за это 3 — 4 тысячи явно многовато.
От себя добавим, что, например, услуги риэлтора, которые стоят недёшево, тоже в основном заключаются в подготовке документов на покупку или продажу квартиры. В принципе нужные бумаги можно подготовить и самому, но многие всё-таки предпочитают заплатить профессионалам и не утруждать себя беготнёй по инстанциям и кабинетам.
Как действовать с водителем другого автомобиля?
На месте ДТП вами совместно с другим участником ава*рии заполняется из*вещение о ДТП. Бланк извещения должен выдаваться вместе со страховым полисом. Так что заранее проверьте его наличие и возите с собой. Необходимые сведения о дальнейших действиях по получению страховой выплаты там есть. Бывает, что второй водитель отказывается заполнять извещение. В этом случае вы должны сделать отметку об этом в своём экземпляре. Проследите, чтобы сотрудники ДПС выяснили у второго участника аварии название страховой компании, номер страхового полиса и внесли сведения в справку о ДТП.
Какие хитрости надо учесть при оформлении документов?Наиболее важный документ при оформлении материалов — схема ДТП. Настаивайте, чтобы на схеме были отражены все мелочи: местоположение осколков и обломков, осыпавшейся грязи и частичек краски. Отнеситесь к составлению схемы с особой тщательностью: именно она будет являться главным документом для установления виновности участников ДТП. В случае несогласия со схемой не стоит отказываться от подписи: напишите, что со схемой не согласны, и укажите причины. Никогда не подписывайте её (впрочем, как и любой другой документ) не читая. По возможности сфотографируйте подписанные вами документы. Это исключит возможность внесения в них несанкционированных изменений.
Что делать, если вы не согласны с решением гaишников?Если гаишники всё же признали виновником вас, а вы не согласны с этим решением, обжаловать постановление по делу об административном правонарушении можно в течение 10 дней с момента вручения вам копии постановления. Для этого нужно написать жалобу либо в выше**стоящее подразделение ГАИ, либо в районный суд. Например, если постановление вынесено инспектором ДПС, то его можно обжаловать у непосредственного начальника в этом же подразделении ГАИ.
Какие документы нужно потребовать на руки?
Для предоставления в страховую компанию вам будут нужны копии протокола, постановления и справка о ДТП. Гаишники обязаны выдать вам эти документы на месте аварии. Возможные доводы инспектора об отсутствии ксерокса вас волновать не должны. Невыдача копий составленных документов — серьёзное нарушение процессуальных норм и ваших прав.
Поделиться62010-03-31 17:56:29
Владельцам ФИАТов вот сайт http://www.myalbea.ru/
Там есть ссылка на интернет - магазин, где через инет я покупаю практически все расходники и дешевле ещё никто не предлагал
Поделиться72010-04-01 09:33:42
Admin
А здесь не дешевле http://exist.ru/ Сам не заказывал, но отзывы хорошие. И в Воронеже у них есть пред-ва. Один из них м-н Спутник на ул. Мира, напротив ж/д вокзала
Поделиться82010-04-06 14:58:33
Не знаю насчёт дешевизны ,но у них не было рекомендованного масла -синтетики , предлагали взамен -Шелл
Поделиться92010-04-11 22:08:31
Нужна схема на WolkswagenB5 Может кто либо поможет в этой беде мне? Ну очень надо!
Поделиться102010-07-16 10:58:45
Как избежать обмана в автосалоне
Вопросами «Могут ли меня обмануть в автосалоне?» и «Если могут то, как этого избежать?» задаются далеко не все покупатели, собравшиеся приобрести автомобиль, и в дальнейшем большинство из них об этом пожалеет. Специалисты по защите прав потребителей утверждают, что жульничеств при продаже автомобильного транспорта происходит так много, что никто не является застрахованным. И пусть обезопасить себя от мошенников на 100% нельзя, но уберечься от самых распространённых схем обмана можно. И МирСоветов вам в этом поможет.
Продажа подержанных автомобилей под видом новых
Этим видом жульничества не брезгуют даже, казалось бы, очень престижные и крупные автодилеры. Так что не стоит думать, что если автомобильный салон хорошо разрекламирован, то вы не рискуете стать жертвой мошенников.
Прибыль автосалонов при продаже подержанных авто под видом новых очень крупна. Неудивительно, что случаев таких продаж огромное количество.
Чтобы лучше ввести вас в курс дела, мы расскажем вам, как всё происходит, а происходит это в 3 этапа. Сначала автосалон скупает поддержанные машины (обычно им 1-2 года) и привозит специальный сервис. Здесь автомобили проходят «процесс реставрации» (ремонт, скручивание пробега и т.д.), то есть фактически получают вторую жизнь. И уже затем следует завершающий этап: машины отправляют в салон и продают как новые, предварительно проведя нехитрые манипуляции с документами.
При такой махинации автодилеры получают прибыль, равную половине реальной стоимости автомобиля! Как мы вам и говорили в начале, их прибыль очень крупна. Но более подробно останавливаться на доходах автодилеров мы не будем, а лучше поговорим о проблеме, которая может и вероятнее всего возникнет у покупателя. Самая главная проблема обманутого клиента – быстрый износ транспорта. Если вы помните, МирСоветов писал, что скупают автомобили, которыми пользовались 1-2 года. Всем понятно, что машина за этот срок изрядно износится, и водителю уже очень скоро придётся вложить, учитывая нынешние цены, неплохую сумму в ремонт своего «железного коня». Не хотите, чтобы такая судьба настигла вас, читайте рекомендации ниже.
Как избежать обмана:
1. Не покупайте автомобиль в салонах, предлагающих бесплатное гарантийное сервисное обслуживание на подозрительно долгий срок. Да, предложение привлекательное, но обольщаться не стоит. Сотрудники такого сервиса никогда не скажут вам о том, какое прошлое у вашей машины, они уже обо всём предупреждены! Помните об этом. Кстати, такое же объяснение имеют и два остальных пункта.
2. Не покупайте автомобиль в салонах, которые предоставляют большие скидки на ТО или проводят его совершенно бесплатно.
3. Не покупайте автомобиль в салонах, требующих в течение какого-либо срока после покупки обслуживать машину только в их сервисе.
Если вы не станете приобретать автомобиль в автосалонах, перечисленных выше, вероятность того, что вы купите действительно новый автомобиль, заметно повысится. И помните: идеальный вариант – когда вы обслуживаетесь в сервисе, никак не связанном с автосалоном, где была куплена машина.
Затраты на договорённость с другим покупателем
Для многих из нас покупка автотранспорта становится важным событием в жизни. И оказывается мошенники могут заработать даже на этом.
Схема обмана в данном случае не отличается особой гениальностью. Вы приходите в автосалон, чтобы сделать долгожданную покупку; выбираете автомобиль (вам, конечно же, расскажут обо всех его достоинствах, предложат посидеть в нём и т. д.). Затем надо оформлять документы на машину, и тут вдруг оказывается, что вас опередили: кто-то уже оставил заказ на выбранный вами автомобиль. Естественно вы расстроитесь, ведь для вас покупка автомобиля – долгожданное событие. Но через некоторое время продавец спешит вас обрадовать: мы готовы договориться с клиентом, опередившем вас… за небольшую сумму (небольшая сумма обычно составляет 15-20 тыс. рублей). И что удивительно, многие соглашаются! Ведь они столько времени хотели приобрести автомобиль. Психологи утверждают, что здесь ещё свою роль играет подсознание: если не я один хочу купить эту машину, значит она действительно хорошая…
Как избежать обмана:
Понятно, что на самом деле нет никакого клиента, который заказал понравившийся вам автомобиль. И учитывая, что 15-20 тыс. рублей лишними не бывают, МирСоветов советует вам воспользоваться услугами другого автосалона.
Замена оборудования
Очень часто причиной того, что клиентов обманывают, становится их беспечность, а точнее то, что они плохо изучают договоры, которые подписывают. И в данном случае тоже. Происходит всё так: вы приходите в автосалон, выбираете автомобиль с желаемой комплектацией, оплачиваете, а когда приходите забрать свою машину, получаете ее с другим, более дешёвым оборудованием. Все же ваши претензии по поводу исчезнувшего оборудования автосалон даже рассматривать отказывается, так как в договоре купли-продажи нет ни слова о требуемой вами комплектации автомобиля. В результате автосалон получит дополнительную прибыль, а уровень комфорта вашего авто значительно упадёт.
Список того, что могут заменить в вашем автомобиле, немалый. Сюда входят: колёса, шины, магнитола, сигнализация, а также некоторое другое оборудование. При этом заменить могут, как отдельно взятый прибор, так и всё сразу. Например, в случае с Николаем Рыковым было заменено почти всё: импортная сигнализация – на отечественную, шины «Goodyear» – на «Таганку», магнитола с мощными усилителями и сабвуферами – на кассетник. А вот Шалашеву Андрею, покупавшему автомобиль в одном известном московском автосалоне в июне 2005 года, повезло больше – заменили только сигнализацию Alligator – 305 на Pandora FX – 150.
Этих двух случаев, думаем, будет достаточно для примера. Ну а теперь рекомендации от МирСоветов.
Как избежать обмана:
Внимательнее читайте договор купли-продажи. В нём (или в приложении к нему) должно быть подробно описано всё дополнительное оборудование вашего автомобиля. При этом всё должно быть заверено печатью автодилера.
Установка своего курса валют
Несмотря на то, что устанавливать цену в у.е. и иностранной валюте уже запрещено законом, автосалоны активно продолжают это делать. Да что и говорить про автосалоны, если мы сами привыкли называть цену автомобиля в долларах, хоть и расплачиваемся в рублях. А это ещё одна возможность обмануть покупателя.
Чтобы набить потолще свои и без того толстые кошельки автодилеры не останавливаются даже перед законом, и упорно устанавливают цену на автомобили в долларах или у.е. Так как же это приносит им прибыль? Очень просто. Помимо того, что автодилеры устанавливают цены в долларах и у.е., они вдобавок устанавливают и свой курс валют! Так вы можете обнаружить, что 1$ в автосалоне приравнивается к 30 руб. (а возможно и больше!). Но говорится об этом только около кассы, когда вы уже подписали договор купли-продажи. Вы можете попытаться отказаться от покупки, но в договоре, скорее всего, есть пункт, в котором говорится, что в случае отказа от автомобиля, взимаются определённые проценты от стоимости машины. Так вы можете потерять немалую сумму.
Как избежать обмана:
1. Прежде чем подписать договор купли-продажи узнайте точную стоимость автомобиля в рублях.
2. В случае если вас обманули, то необходимо судиться с автосалоном. По закону продавец обязан предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товаре, в том числе и о его цене. Так что вы можете требовать полного возмещения убытков, причиненных ложной информацией, а также компенсацию морального вреда.
Поделиться112010-08-29 09:39:34
Газета.Ru, 17 часов назад, 28 авг 2010, 15:51
© РИА Новости
Владимир Путин сделал остановку на 791-ом километре трассы «Амур», по которой возвращался с места строительства космодрома «Восточный». На этом месте находится одна из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомашин. На стоянке находились восемь фур, из них семь американских марок и один КАМАЗ.
Дальнобойщики пожаловались Путину на отсутствие связи и больших оборудованных стоянок для большегрузных машин.
Также водители рассказали премьеру, что автомобили «КАМАЗ» неконкурентоспособны. По их словам, на американских машинах и управление легче, и места спальные широкие, даже холодильники стоят. «КАМАЗ» ничего этого не имеет да еще и очень дорог. Проще купить бэушного американца, чем новый «КАМАЗ», считают водители.
Дальнобойщики также отметили, что габариты зарубежных грузовиков достаточно внушительные, а дороги наши узковаты. «А вы переходите на отечественные, — посоветовал Путин. — Они-то уж точно подойдут по габаритам». «И вообще мы строим дороги под свои машины», — сказал премьер, на что водители заметили: «А надо строить дороги для нас!».
Отредактировано Пассажир (2010-08-29 09:40:44)
Поделиться122010-09-03 16:28:17
«А надо строить дороги для нас!».
Хорошо сказано)))))))
Поделиться132011-02-22 22:52:31
Привет,стою перед выбором USB модема Билайн или Мегафон,у кого какой есть подскажите преимущества и недостатки,а то GPRS на ЕЛЕ2 задолбал.Слышал что в районе поевились сети 3G,может это рекламная "утка"
Поделиться142011-02-24 19:38:39
Мегафон G3 -скорость приличная . В Панино поставили оборудование и запустили в работу!
Поделиться152011-02-24 21:03:18
Спасибо Admin,завтра поеду куплю,будем пробывать
Поделиться162011-02-25 19:04:51
Привет Admin !Сегодня мне сообщили, что к лету в посёлок будут тянуть линию оптоволоконную! Я думаю тогда у нас действительно появиться нормальная связь (и скорость интернета в том числе!!!)Будем надеяться и ждать...
Поделиться172011-02-25 23:04:29
Будут точно!
Поделиться182012-03-31 17:27:42
Классная резина Hancook Шины с отличными характеристиками и великолепными свойствами поведения при сухой и дождливой погоде.
Оптимизированный протектор с четырьми продольными канавками обеспечивает чрезвычайно эффективный отвод воды из пятна контакта.
Средняя часть профиля шины благодаря своей оптимальной жесткости улучшает ходовые и тормозные качества.
Многослойная плечевая часть обеспечивает заметно больший комфорт.